Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Исследования по использованию нейролингвистического программирования в рекламе имеют большое значение, поскольку в наши дни мы сталкиваемся с рекламой везде - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по дороге на работу или учебу - где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламу.
Актуальность темы привела к тому, что в середине XX века началось серьезное исследование влияния рекламы на потребителя. Многие исследователи, такие как Денисон Д. С., Демидов В. Р., Карташиди И. Исследовал проблему влияния рекламы на психику человека.
В результате исследований было обнаружено, что одной из основных целей нейропрограммирования является моделирование нейростратегий. С помощью психологических моделей и технологий нейролингвистическое программирование позволяет не только очень быстро и точно анализировать ситуацию и эффективно управлять людьми, но и создавать модели - "встраивать" модели мышления, реакции и поведения.
Объект исследования – реклама
Предмет исследования – НЛП в рекламе
Цель исследования: изучить, как реклама влияет на психику человека, на выбор потребителем определенных товаров.
Задачи исследования:
- изучить историю НЛП.
- рассмотреть возможность использования НЛП в наши дни
- изучить, как НЛП влияет на потребителя
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ НЛП
1.1.История возникновения НЛП
Для начала давайте рассмотрим некоторые определения нейролингвистического программирования.
1. нейролингвистическое программирование - это комплекс методик, которые позволят произвести наиболее быстрые изменения в мышлении человека, бессознательно манипулируя им (манипулируя ими), извлечь из него различные психологические заболевания человека, избавиться от различных фобий и психологические проблемы, в том числе и в развитии человека.
2. нейролингвистическое программирование - это эпистемология, то есть наука, изучающая человеческое познание. Изучая мышление человека, то, как человек может, изменяя форму сознания, изменять его содержание и, следовательно, окружающий мир.[1]
3. нейролингвистическое программирование - это знание, точнее область знания, которая изучает структуру субъективного человеческого опыта, занимается развитием человеческой речи, описывая ее. В частности, НЛП раскрывает механизмы и методы моделирования человеческого опыта с целью его дальнейшего совершенствования и передачи разработанных и выявленных моделей поведения другим людям.
Проще говоря, это психологический инструмент для манипулирования людьми.
Название "нейролингвистическое программирование" обозначает объединение трех различных областей науки.
"Нейронная" часть отражает фундаментальную идею о том, что поведение проистекает из неврологических процессов зрения, слуха, восприятия обоняния, вкуса, осязания и ощущений человека. Люди воспринимают окружающий мир пятью своими органами чувств, мы извлекаем "смысл" из информации, а затем направляем ее.
"Лингвистическая" часть существительного показывает, что мы используем язык с целью рационализации наших мыслей, поведения и общения с другими.
Языковая часть помогает определить, кто перед нами: визуальный или, например, кинестетический? Обращая внимание на речь собеседника, вы можете многое о нем узнать.
И третий компонент - это "программирование", которое указывает на то, как человек организует свои идеи и действия для достижения результатов. НЛП имеет дело со структурой субъективного опыта человека: как мы систематизируем то, что видим, слышим и чувствуем, и как мы изменяем и фильтруем с помощью чувств то, что получаем из внешнего мира.
НЛП также исследует, как мы описываем это на языке и как мы действуем - намеренно или непреднамеренно - для достижения результата.
В начале 70-х годов будущий создатель НЛП Ричард Бэндлер изучал математику в Калифорнийском университете в Санта-Крус. Сначала он посвящал большую часть своего времени компьютерам. Вдохновленный беседами с другом семьи, который был знаком со многими современными инновационными терапевтическими школами, он решил изучать психологию.
После глубокого знакомства с методами работы ведущих терапевтов он обнаружил, что если в точности воспроизвести закономерности их поведения, то можно добиться аналогичных результатов в собственной работе с людьми. Это открытие стало основой революционного подхода к НЛП, получившего название "копирование человеческого совершенства". Позже Ричард познакомился с доктором Джоном гриндером, экстраординарным профессором кафедры лингвистики.
Развитие карьеры Гриндера было таким же необычным, как и у Ричарда. Его искусство быстрого овладения языками, произношением и культурными традициями улучшилось во время его службы в спецназе США в Европе в 60-х годах и позже, когда он был одним из агентов разведки, работающих в Европе. Его увлечение психологией отвечало главной цели лингвистики - открытию скрытой грамматики мысли и действия.
Обнаружив общность интересов, ученые решили объединить свои знания в области информатики и лингвистики с искусством копирования невербальных поведенческих единиц, чтобы разработать новый "язык изменений".
Во-первых, по вторникам Бэндлер проводил занятия по гештальт-терапии для студенческих групп и местных жителей. Он смоделировал себя по образу и подобию Создателя гештальт-терапии, немецкого психиатра Фрица Перлза. [2]
Он зашел так далеко в подражании ему, что даже отпустил бороду, стал заядлым курильщиком и начал говорить по-английски с немецким акцентом. Также по вторникам Гриндер посещал занятия с другой группой, используя вербальные и невербальные паттерны доктора Перлза, за которыми наблюдал и подслушивал Ричард.
Постепенно они начали опускать поведенческие элементы, которые, по их мнению, были незначительными (немецкое произношение, курение), пока не дошли до сути техник Перлса, что отличало его от других, менее эффективных терапевтов. Они открыли метод копирования человеческого совершенства. Воодушевленные успехом, они начали изучать работы Вирджинии Сатир, одного из главных инициаторов семейной терапии, и Грегори Бейтсона, философа и мыслителя.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Айзексон, Уолтер Стив Джобс (часть 1) / Уолтер Айзексон. - М.: Аудиокнига, 2022. - 109 c.
2. Бендлер, Ричард Из лягушек - в принцы. Нейро-лингвистическое программирование / Ричард Бендлер , Джон Гриндер. - М.: Корвет, 2020. - 176 c.
3. Блайд, Джим Маркетинговые коммуникации. Что? Как? И почему? / Джим Блайд. - М.: Баланс-Клуб, 2019. - 188 c.
4. Гриндер, Джон Из лягушек - в принцы / Джон Гриндер , Ричард Бэндлер. - М.: МОДЭК, 2021. - 156 c.
5. Давыдова, Ирина НЛП для бизнеса и жизни. Искусство гипнотического убеждения (+ DVD-ROM) / Ирина Давыдова. - М.: Эксмо, 2022. - 135 c.
6. Ковалев, С. В. Психотерапия человеческой жизни. Основы интегрального нейропрограммирования / С.В. Ковалев. - М.: Твои книги, 2022. - 171 c.
7. Майкл, Алекс Мобильный маркетинг. Создание конкурентного преимущества с помощью беспроводных технологий / Алекс Майкл , Бен Солтер. - М.: Группа ИДТ, 2019. - 101 c.
8. Морган, Ник Ораторское искусство / Ник Морган. - М.: Вершина, 2022. - 130 c.
9. Путеводное слово. - Москва: Гостехиздат, 2022. - 183 c.
10. Саймон, В. iКона. Стив Джобс / В. Саймон. - М.: Аудиокнига, 2019. - 183 c.